Сайт "МОСКОВСКИЕ ПИСАТЕЛИ" Списки
Произведения
Союзы
Премии
ЦДЛ
Альбомы
Хобби

Авторы Литвы на сайте Московских писателей


Clandestinus


ПрозаАфоризмыПоэзия

Афоризмы

*

Святым быть не страшно. Страшно быть священником.

 *

От долгих походов по лезвию ножа последнее притупляется.

 *

Колокол и глупец болтают языками совершенно одинаково, только вот разнятся они в полезности.

 *

Часто зависит только от мужчины, куда его заведёт женщина – в Рай или в Ад.

 *

Парадокс: что совершенно не следует брать в голову, то как раз наиболее глубоко в неё и западает.

 *

Никогда не надо стесняться собственной глупости – даже если её очень мало.

 *

Если хочешь быть золотым человеком, то никогда не прикасайся к золоту.

 *

Куда бы ни шёл человек – путь его лежит напрямую ко кладбищу, каким бы извилистым этот путь не являлся.

 *

Атеизм отуманивает, застилает глаза от Реальности Бытия Бога, безвозвратно губя все душевные плоды; ибо человек, начав с упразднения Бога, неминуемо закончит упразднением себя самого.

 *

Мудрый чуловек должен постоянно следить за своим сердцем – подобно владельцу собаки, ведущему её на поводке. Ибо если сердце сорвётся с привязи и получит неограниченную свободу ( в моральном смысле), то оно причинит своему владельцу и обществу гораздо больше неприятностей, нежели просто вырвавшийся из рук пёс.

 *

Каждый умный и благородный человек всегда имеет хорошие манеры; но далеко не всегда имеющий хорошие манеры является умным и благородным человеком.

 *

Женщина – существо крайне неразумное. Ей свойственно всё преходящее; об истинно ценных вещах она обычно не задумывается. Например, когда к ней приходит старость, то вместо того, чтобы пользоваться с пришедшей старостью мудростью, она начинает оплакивать ушедшую вместе со молодостью красоту.

 *

Иной раз сказать «нет» в тысячу раз тяжелее, нежели услышать.

 *

Если сравнить любое благо с Абсолютным, то оно, конечно, покажется злейшим злом.

 

 *

Бог даёт каждому столько трудностей, сколько каждый сможет вынести. Вот почему праведники страдают всегда больше других, гораздо менее лучших людей.

 *

Если мне на ногу наступит отвратительная старуха - я буду негодовать, чтобы она меня заметила; если то же самое сделает симпатичная девушка – я поступлю аналогично, даже позволю ей наступить мне на ногу хоть сто раз – лишь бы она обратила на меня внимание. Второе, следовательно, как и первое – происходит из моего тщеславия.

 *

Лучшая Школа – Церковь;

Лучшие Учителя – Святые;

Лучший Экзаменатор – Жизнь.

 *

Зеркало и фотография являются самыми жалкими игрушками нашего тщеславия: вторая – уже умершей личности; первая – пока ещё живущей.

 

 *

Горестная мысль гораздо быстрее счастливой; но и она – ничто по сравнению с течением времени – горем явно наибольшим.

 *

Даже тот, кому неведом страх перед действительностью, испугается во сне.

 *

Со страстью мы рождаемся; любви же необходимо постоянно учиться.

 *

Удивительно, если человек не совершает глупостей в юном возрасте; но ещё более удивительно, если он не совершает их, будучи стар.

 *

Можно было бы сказать: «Страдаю, следовательно, существую».

 

 *

По-настоящему страдающий – всегда честен.

 

 *

Христос – самый великий Поэт и Философ; ибо Его философия – Любовь, Его стихи – «Отче наш».

 

 *

Философия неминуемо ведёт к Любви; но когда начинается Последняя, первая заканчивается.

 

 *

Любая крайность всегда порождает ограниченность – и наоборот.

 

 *

Самое великое дело –служение Богу; и это самое великое – удел самых простых людей.

 *

Крест – символ смерти; поэтому его ставят на могилах. Однако же он и символ Воскресения – и по этой причине его также ставят на могилах.

 

 *

Существование Бога доказывает не существование мучеников, но наоборот – именно то, что Он существует, доказали мученики; ибо невозможно, чтобы столько людей умирали «ни за что»  , за нечто «несуществующее».

 *

«Я хочу» - чаще всего это неудавшийся человеческий замысел; «Я могу» - это истинно христианская свобода.

 

 *

Как только у человека появляется план – Действительность тут же начинает удаляться от него. И это подтверждается на опыте: чем глубже грёзы, тем дальше от реальности.

 

 

 *

Если человек неоднократно повторяет умную мысль – это говорит о его глупости.

 *

Каждая маленькая ложь отнимает у нас большую свободу.

 *

Не существует неразрешимых, вечных проблем – ибо решающий их не вечен. Соломон прав – всё пройдёт.

 *

Не всякий сумасшедший обязательно отрицает существование Бога; но, определённо, всякий отрицающий Его существование –  сумасшедший.

 *

Искусство само по себе не является Истиной. Однако, для постижения Истины, это – наикратчайший путь... хотя и наитяжелейший.

 

 *

Лютер говорит, что «в момент отчаяния разум становится шлюхой Сатаны». Не могу с ним согласиться: не разум, а воображение предаётся Сатане. Разум – Божественный инструмент – как раз-то и пытается сдержать воображение... Другое дело – получиться ли у него это или нет.

 *

Один афоризм в трёх или три в одном:

1) Полузнание всегда опаснее полного незнания.

2) Осёл сделал попытку стать Человеком. Он стал углубляться в религию, науку и философию. Но согласно своей ослиной природе скоро всё забросил на полпути. Так что путём набранных отчасти знаний он ( фигурально выражаясь ) сумел утерять ослиные уши и хвост – и теперь занимает очень смешное положение в мире Ослов. Согласитесь, что бесхвостый и безухий Осёл выглядит гораздо смешнее нормального.

3) Истинно умные Люди над Ослами или Полуослами никогда смеяться не будут.

 *

С Истины всегда надо начинать. Но и заканчивать Ею также необходимо.

 *

Некоторым людям Бог нужен только для того, чтобы хоть кого-нибудь обвинить в собственных неудачах.

 

 *

Великая сила – приобретать; но сила ещё более великая –  приобретать путём отказа.

 *

Гораздо легче зреть себя в Искусстве, нежели Искусство – в себе.

 *

Некто, считавший себя ревностным христианином, почти святым, как-то на улице заметил, что мимо пьяных подростков проходит симпатичная девушка. «Ох, как бы эти пьяные скоты её не изнасиловали!» - тревожно подумал он. Заметьте! – об этом подумали не «пьяные скоты». Подумал он, «святой».

 *

Заходя в музей человек не становится его экспонатом. Так же и хождение в церковь не делает его христианином.

 *

Некоторые убеждены, что Смерть – это Конец жизни. Чепуха! Некоторые утверждают, что Смерть – это Начало жизни. И это ошибочно. Смерть – это Центр; ибо с самого Начала до Конца жизни всё вращается именно вокруг Неё.

 *

Единственная Истина, в которой человек может не сомневаться – это то, что он смертен.Сомневаться вполне допустимо во всём остальном.

 

 *

В какое бы только место не проникала Поэзия – она тут же делает его живым. Пусть даже это место будет Адом.

 

 *

Вера без дел, графомания или онанизм – какая разница! Сколь разными на первый взгляд не казались бы эти вещи, одно их неминуемо объединяет: отличный повод для самоудовлетворения – и ни малейшей пользы окружающим.

 

 *

«Смиренные вознесутся!» Однако необходимо наличие большого аналитического ума, чтобы отличить настоящее смирение от маскирующихся под него глупости, лицемерия или обыкновенной трусости. А в каком же из Писаний сказано о вознесении лицемеров, дураков или трусов?

 *

Каждый монах в глубине души считает всякого мирянина грешником. Однако и каждый мирянин далеко не всякого монаха считает святым.

 *

Всё имеет свои противоположности. Если есть понятие «хорошего тона» , то существует ( и это не нуждается в доказательстве ) его оппонент – «плохой тон». Поэтому если мы говорим о «хорошем вкусе» , то логично напрашивается вывод о существовании «плохого вкуса». К чему ж тогда ставшее чуть ли не догмой положение «О вкусах не спорят?» - вероятно, только для того, чтобы этот «плохой вкус» оправдать всеми правдами и неправдами.

 *

Человек теряет интерес к жизни лишь в той мере, в какой теряет интерес к себе самому. Другими словами, жизнь находится в самом человеке, а вовсе не за его пределами.

 *

Грех – это то, что является свойственным природе человека; и, похоже, именно поэтому глупость не занесена церковью в разряд грехов.

 *

Вдумайтесь в словосочетание «христианский демократ» -  неужели может быть ещё что-нибудь более абсурдное?! Да разве может быть верующий демократом?! Не говорит ли данный факт о его неверии?! Христианину на роду написано быть монархистом-абсолютистом – в силу того, что он действительно верующий.

 *

Трусу обязательно надо дать осознать свою трусость, иначе он, по неведению, всю оставшуюся жизнь будет считать себя героем.

 *

Для поиска Истины мало иметь фонарь – нужно быть ещё и Диогеном.

  *

Кажется весьма странной противоречивость двух известных русских пословиц: «Один в поле – не воин» и «И один в поле – воин». Тем не менее противоречие исчезает, если принять во внимание, что первая поговорка придумана осторожными прагматиками, тогда как вторая – романтичными сорвиголовами. Человек, согласно своей природе, не может руководствоваться ими обеими одновременно. Каждому из нас надлежит сделать выбор среди них – в противном случае нам грозит постоянное лицемерие. Выбирайте...


Союз писателей Литвы

 

ТИТУЛ

Вверх

 

© сайт "МП".

Rambler's Top100 Rambler's Top100