Сайт "МОСКОВСКИЕ ПИСАТЕЛИ" Списки
Произведения
Союзы
Премии
ЦДЛ
Альбомы
Хобби
Валентин АФОНИН.
Аннотации пьес
.

РЕПЕТИРУЕМ ШЕКСПИРА.
("Ромео, Джульетта... и другие")
Молодёжная драма в двух действиях

Современная история рождения великой любви, созвучная легендарной шекспировской, могла произойти в любом большом городе и даже в любой стране, свидетельством чему явилась первая постановка этой пьесы на открытии Государственного молодёжного театра "Учур" в столице Кыргыстана (Бишкек) в переводе на киргизский язык, с заменой русских имён и прочих реалий на местные.
Теперь состоялась премьера оригинальной, московской, версии в авторской постановке на учебной сцене Высшего театрального училища им. М.С. Щепкина и сцене филиала Малого театра.
К сожалению, и в последней редакции пьесы автору не удалось выразить в полной мере настроение, которое придаёт спектаклю замечательная музыка известного театрального композитора Григория Гоберника. Остаётся надеяться, что созданная специально для этой постановки оригинальная музыка, с разрешения маэстро, может быть востребована понимающими людьми вместе с пьесой.

* * *

ВНИМАНИЕ - ПОЛТЕРГЕЙСТ!
или
ТРИУМФ АЛЛЫ ПУГАЧЁВОЙ
Бенефисная комедия-абсурд в двух действиях.

Иронические, отчасти мелодраматические откровения актрисы разъездного театра кукол (о творческом призвании, о счастье взаимопонимания и, конечно, о любви...) неожиданно находят благодарного слушателя: где-то в пространстве квартиры поселился влюблённый в хозяйку полтергейст-невидимка. Он же, как добрый гений, помогает ей достойно выйти из щекотливых ситуаций и забавных недоразумений, нечаянно вызванных её бурной актёрской фантазией, выдворяет непрошеных гостей, пьяного соседа и участкового милиционера, странным образом похожих на её "непутёвого", собственной персоной являющегося в финале после двухнедельного отсутствия.
Женская роль предназначена актрисе средних лет.
Все мужские роли исполняются одним актёром.

Пьеса успешно опробована в Москве в авторской постановке на сцене Высшего театрального училища им. М.С. Щепкина при Малом театре РФ (дипломный спектакль), поставлена в Хабаровском краевом ТЮЗе, принята к постановке в Тверском академическом театре.

* * *

М Ы М Р Ё Н О К
и л и
ЗДРАВСТВУЙ, ЧУДО В ПЕРЬЯХ!

Весёлая фантазия для детей и родителей в двух действиях.

Остроумная притча о взаимоотношениях в семье, неизменно получающая горячий отклик в зрительном зале.
Обаятельный сорванец, поначалу ужасно капризный и своенравный Мымрёнок разобиделся на родителей, ушёл от них в лесную глушь и, конечно, заблудился в трёх соснах. И тут на счастье появилось Чудо в Перьях, умудрённое всяческим знанием, и привело заблудшего домой, попутно научив уму-разуму и малыша, и его простодушных родителей-домоседов.
Основные персонажи вроде бы не звери и не птицы, однако вроде и не люди. Театрам предоставляется возможность оригинального художественного решения.
Пьеса опубликована в журнале "Современная драматургия" - №4, 1999 г. Автор - лауреат Всероссийского конкурса драматургов "Мы дети твои, Россия!" (за пьесу "Мымрёнок").
Спектакли по пьесе поставлены в тюзах, драматических и кукольных театрах больших и малых городов России, среди которых Москва, Санкт-Петергбург, Нижний Новгород, Тверь, Екатеринбург, Самара, Белгород, Воронеж, Брянск, Ижевск, Мурманск, Киров, Курск, Курган, Пенза, Оренбург, Владивосток, Хабаровск, Владикавказ, Чебоксары, а также в Минске и Гродно (на белорусском языке), в Днепропетровске и Одессе (на украинском) и др., в том числе на башкирском, чувашском и удмуртском языках.

* * *


Юрий Бычков
драматург, исполнительный директор
Международного театрального фестиваля "Мелиховская весна".

СПОСОБ МЫШЛЕНИЯ ДРАМАТУРГА

 Появление в доме Суворина Антона Павловича Чехова вызвало у Насти и Бори, детей Алексея Сергеевича, изумление и восторг: «Как? Сам автор «Каштанки» пришёл к нам?!»

  Со своей весёлой фантазией для детей и родителей под названием «Мымрёнок, или Здравствуй, Чудо в Перьях!» Валентин Николаевич Афонин как желанный добрый сказочник может войти в любой дом, где есть дети.

Какая прелесть Чудо в Перьях! Легко и радостно этот умный, милый, добродушный персонаж сказки Валентина Афонина «сеет разумное, доброе, вечное», сообщая Мымрёнку и его простодушным родителям, а заодно и зрителям, азы культуры поведения, основополагающие правила общения и, как положено, от обратного доказывая теорему о равенстве трех углов в равностороннем треугольнике (мама – папа – ребенок). Пьеса пришлась очень кстати многим и многим театрам, потому что на сцене вдруг ожили новые герои детского мира, не звери и не птицы, однако вроде и не люди. Из старинного русского слова «мымра», означающего угрюмое, нелюдимое существо, фантазия писателя-драматурга, улучшив породу, произвела на свет симпатичное и весьма забавное лохматое семейство, дитя которого – Мымрёнок. Так что в полку любимцев детворы и взрослых (Буратино, Винни-Пух, Чебурашка, Крокодил Гена…) появилось пополнение, достойные друзья-приятели Чудо в Перьях и Мымрёнок.

Валентин Афонин – человек насквозь театральный, увлеченный романтик, «очарованный странник». Он долго искал себя. Начинал как музыкант, учился в знаменитой «Гнесинке», играл в оркестре театра им. Моссовета, где и пленил его запах кулис. Затем окончил Щепкинский театральный институт, стал актером и успел поработать в драмтеатрах Костромы, Алма-Аты, Москвы (имени Моссовета и МОТЮЗ), в свободное время, урывками, писал прозу и печатался, и, как человек театра, конечно, не мог не ступить на стезю драматурга. И вот уже более десятка лет применяет свой жизненно-творческий опыт на кафедре актерского мастерства Высшего театрального училища им. М.С. Щепкина при Малом театре России.

Известно всем, Шекспира породил английский театр конца ХУ1 столетия. Драматург Валентин Афонин родился в недрах современного российского театра переходного периода. Он, Афонин, буквально пропитан темами, настроениями, мелодиями, ритмами, пластикой, афоризмами, студенческими песнями, характерными словечками времени нынешнего. Его абсурдная комедия (определение самого автора) «Внимание – Полтергейст!» впервые поставленная на сцене «Щепки», несет в себе полный цикл свершения театрального чуда. Обладающий редкостным сочетанием талантов драматурга и режиссера-педагога Валентин Афонин, будучи изумительным резонатором всех сегодняшних веяний в среде артистической молодежи, с помощью студенческой братии и на глазах почтенной публики творит из «подручного материала» и спектакли, и будущих знаменитостей сцены, и себя как автора будущих драматических шедевров.

Безусловно, Валентин Афонин – оригинальный драматург. Он замечателен как автор пьес, рожденных в театральной среде. В его произведениях драматические коллизии театральной жизни выплескиваются во вне, в жизнь отнюдь не театральную. Между прочим, все пьесы, представленные в этом сборнике, прежде чем выйти на суд читателей и Мельпомены, лично опробованы автором на сценических подмостках и отредактированы соответственно возможностям живых (не воображаемых) актеров.

С шумным успехом прошел на камерной сцене училища им. Щепкина и на большой сцене филиала Малого театра дипломный спектакль, поставленный профессором В. Н. Афониным по пьесе драматурга Валентина Афонина «Репетируем Шекспира». Студенты 4-го курса играли как бы самих себя, репетирующих «Ромео и Джульетту» Шекспира и при этом переживающих вне сцены перипетии, схожие с веронской историей. Сходство молодых героев, разделенных во времени четырьмя веками, рефлексировалось и отыгрывалось, что рождало действо большого эмоционального и нравственного накала. Думается, далеко не случайно студенческий спектакль в полном составе (а это более 20 человек) получил приглашение в Болгарию, на третий Международный молодёжный фестиваль искусств «ЕВРОАРТ – 2006». Вот строки из отзыва организаторов фестиваля:

«Студенты из Высшей театральной школы М.С. Щепкина пленили фестивальную публику великолепным представлением «Репетируем Шекспира». Ваши, Валентин Николаевич, педагогическое мастерство и богатая театральная фантазия, кристальная ясность и простота средств выражения, Ваша сценическая теплота и глубокая эмоциональность дали незабываемое ощущение настоящего театрального события».

Надо полагать, это сказано и о достоинствах пьесы, давшей название авторскому сборнику и открывающей его.

Позволю себе напомнить соответствующую данному случаю – изданию трех востребованных театром пьес Валентина Афонина – мысль Антона Павловича Чехова: «Оригинальность автора сидит не только в стиле, но и в способе мышления, в убеждениях и проч.».

Способ мышления – современный, активный, нравственно содержательный, поэтический. И это обеспечивает успех.


АФОНИН Валентин Николаевич
e-mail: valentin.afonin@mail.ru
Страничка автора

Вверх
ТИТУЛ

 

 

© сайт "МП".

Rambler's Top100 Rambler's Top100