Купить
книгу >>>
Книги Генрих Гацура Антикварная мебель, стили, интерьеры, дизайн
Мебельные стили
   
 
Книги Стили Интерьеры История Мебель Эклектика Конъ Тонет Китай

Книги из серии
ИСТОРИЯ МЕБЕЛЬНОГО ИСКУССТВА


Белозёрова Вера Георгиевна
Belozerova V.G.

Белозёрова Вера Георгиевна
Мебельные стили

Родилась в Москве. В 1976 г. окончила исторический факультет МГУ по специальности история и теория искусств. Работала в Гос.НИИ реставрации. С 1995 г. преподает в РГГУ искусство стран Востока. В 1994 защищена кандидатская диссертация по теме "Проблемы хранения, оформления и реставрации традиционной живописи в Китае". В 2004 г. защищена докторская диссертация по теме "Искусство китайской каллиграфии: анализ культурной традиции". В настоящее время работает в должности профессора на кафедре Всеобщей истории искусства факультета Истории искусств.
Читает в РГГУ курсы лекций «Искусство Индии и Юго-Восточной Азии», «Искусство стран Дальнего Востока», «История зарубежного искусства», «Эстетические проблемы в религиоведении», «Эстетические основы китайской философии».
Область научных интересов - искусство Востока, китайская каллиграфия.

Список публикаций професора Белозёровой В.Г.

1. О социологических функциях мебели в традиционном китайском интерьере. (Тезисы). Общество и государство в Китае. М., 1978., Ч. II.

2. Образ китайского каллиграфа и его европейские аналоги. (Тезисы) Общество и государство в Китае. М., 1979, Ч. II.

3. Некоторые сведения о материале, конструктивных особенностях, основных формах и элементах декора традиционной китайской мебели.(Статья) Художественное наследие №15, М., 1979.

4. История музеев и реставрационного дела в КНР (Статья) Художественное наследие №6, М., 1980.

5. Традиционная китайская мебель.(Монография) М., 1980.

6. Символика оружия в "Дао-дэ цзине". (Статья) Дао и даосизм в Китае М., 1982.

7. Предварительное построение и обоснование понятия подлинности. (Статья) Критерии оценки качества реставрации музейных художественных ценностей. М., 1990.

8. Международный опыт деонтологии в реставрации. (Статья) Международные нормативные документы по реставрационной этике. М., 1990.

9. Путь самообразования и метод научного творчества Л. А. Лелекова. (Статья) ж. "Народы Азии и Африки" №3, 1990.

10. Поиск научных принципов реставрации древнерусской живописи в первые годы Советской власти /1928-1926 гг./. (Статья) РГБ, Информкультура, Экспресс-информация. Вып. 3-4, 1992.

11. Китайский свиток. (Монография) М., 1995.

12. О понятии "конечного результата в реставрации.(Тезисы) Современные принципы реставрации. М., 1995.

13. Анализ типологических моделей современных направлений в реставрации. (Статья) Художественное наследие №16. М.,1995.

14. Правила экспертизы произведений каллиграфии и живописи в Китае. (Статья) Экспертиза произведений изобразительного искусства. Материалы I научной конференции 31 мая - 2 июня 1995, Москва. М.: издание объединения МАГНУМ АРС, 1996. - С. 13 17.

15. Роль копии и копирования в художественной традиции Китая.(Статья) Экспертиза и атрибуция произведений изо/искусства. Материалы II научной конференции. М., 1997.

16. Исторические изменения памятников и их эстетический статус в культурах Дальнего Востока. (Статья) // Экспертиза и атрибуция произведений изобразительного искусства. Материалы III научной конференции 25 ноября - 27 ноября 1997, Москва. М.: издание объединения МАГНУМ АРС, 1998. - C. 143 146.

17. О понятиях подлинности и историчности памятников искусства. (Статья.) Материальная база сферы культуры. Вып. 3. М.,1998.

18. Проблема становления реставрации как новой научной дисциплины. (Статья.) Материальная база сферы культуры. Вып.3. М.., 1998.

19. О проекте "Кодекса этики реставрационной профессии РФ.(Тезисы) Материальная база сферы культуры. Вып.4. М., 1998.

20. Цивилизация древнего Китая. (Статья) История цивилизаций мира: Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО "Фирма "Издательства АСТ", 1998. - С. 239 266.

21. Цивилизация Древней Японии. (Статья.) История цивилизаций мира: Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО "Фирма "Издательства АСТ", 1998. - С.267 285.

22. Дисфункция худ. формы в китайской пропагандистской каллиграфии и лубке 60-х годов XX века. (Тезисы доклада) Искусство XX века. Итоги столетия. Междунар. Конференция 1-4 декабря 1999. Гос. Эрмитаж. СПБ., 1999.

23. Наскальная каллиграфия мо-яй. (Тезисы) Общество и государство в Китае. М., 2001. С. 235 242.

24. Методологические особенности изучения искусства стран Восточно-азиатского региона. (Статья) Искусствознание №1/01. М., 2001.

25. Сады Кореи и взаимодействия дальневосточных культур. (Статья) Искусствознание №1/01. М., 2001.

26. Свиток Инь фу цзин из каллиграфического наследия Дун Ци-чана // Общество и государство в Китае: Тез.докл. XXXII науч.конф. - М., 2002. - С. 328 335.

27. Тушечница - атрибут мира китайского интеллектуала // Гуманитарные науки в контексте международного сотрудничества: Материалы докладов III Международной научной конференции в Дальневосточном государственном техническом университете (ДВГТУ). - отв.ред. О.П. Болотина. - Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2002. - С. 20-27.

28. Творчество Дэн Ши-жу: противостояние ортодоксов и реформаторов в китайской каллиграфии периода династии Цин // Общество и государство в Китае: Тез.докл. XXXIII науч.конф. - М., 2003. - С. 237-250.

29. Особенности развития каллиграфической традиции Китая // Новое видение культуры мира в XXI веке: Материалы Международной научной конференции, посвященной памяти выдающихся исследователей истории и культуры Дальнего востока Алексея Пантелеевича Деревянко и Ивана Григорьевича Стрюченко 26-27 февраля 2003 г. Владивосток. - отв. ред. Г.В. Алексеева. Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2003. - С. 187 191.

30. Китайская книга в камне // Библиотековедение. - 2004. № 4. - С. 66 71.

31. Психологические аспекты творчества китайского каллиграфа и роль каллиграфии в развитии этнического самосознания и самопонимания // Мир психологии. - 2004. № 3. - С. 86-95.

32. Роль каллиграфической традиции по сохранению культурной преемственности Китая в период правления монгольской династии Юань (1279 1368) // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2004. №4. - С. 71 83.

33. Каллиграфическая традиция как культурно-исторический феномен // Восток. - 2005. №1. - С. 30 43.

34. Истоки каллиграфической традиции Китая в свете археологических открытий ХХ столетия // Археология, этнография и антропология Евразии. - 2005. №1(21). - С. 70 78.

35. Эстетические принципы каллиграфической традиции Китая // Философские науки. - 2005. №4. - 84 99.

36. Чжан Лун-янь - "посол" китайской каллиграфии на Западе // Восток. - 2006. №4. - С. 63 73.

37. Когда душа и ум исторгают сияние: пути китайской каллиграфии // Восточная коллекция. - 2006. №2. - С. 130 147.

38. Великая китайская стена // Большая Российская энциклопедия. - Т. IV. М., 2006. C. 722.

39. Ван Вэй // Большая Российская энциклопедия. - Т. IV. М., 2006. C. 574. Великая китайская стена. - Т. IV. М., 2006. C. 722

40. Гао Кэгун // Большая Российская энциклопедия. - Т. VI. М., 2006. C. 390-391.

41. Вэньжэньхуа // Большая Российская энциклопедия. - Т. VI. М., 2006. C. 192-193.

42. Гун-би // Большая Российская энциклопедия. - Т. VIII. М., 2007. C. 158.

43. Гу Кайчжи // Большая Российская энциклопедия. - Т. VIII. М., 2007. C. 141

44. Го Си // Большая Российская энциклопедия. - Т. VII. М., 2007. C. 506.

45. Гугун // Большая Российская энциклопедия. - Т. VIII. М., 2007. C.

46. Дацзу // Большая Российская энциклопедия. - Т. VIII. М., 2007. C. 354. 47. Дуньхуан // Большая Российская энциклопедия. - Т. IX. М., 2007. C. 418.

48. Дун Юань // Большая Российская энциклопедия. - Т. IX. М., 2007. C. 419.

49. Искусство китайской каллиграфии (монография) М., 2007. - 40 а.л.

50. Каллиграфия. Большая Российская энциклопедия. - Т. XII. М., 2008. C. 528 530.

51. Кан Хи Ан. - Т. XII. М., 2008. C. 757. 52. О светотени в традиционной китайской живописи // Визуальные стратегии в искусстве. М., 2008. С.7 8.

53. Категория памяти в каллиграфической эстетики Китая // Искусство как сфера культурно-исторической памяти. М., 2008. С. 249-262.

54. Китай. Архитектура и искусство. Большая Российская энциклопедия. - Т. XIV. М., 2009. - C. 150 161.

55. Мебель и интерьеры Китая (монография). М.: МГО СП России, Московский музей мебели, 2009. - 133 с.

Учебно-методические работы

1. Искусство стран Дальнего Востока. Программа курса. М.: РГГУ, 1998.

2. Китайская культура. Программа спецкурса. // Искусство Восточно-Азиатского региона. М.: РГГУ, 1999.

3. Китайская каллиграфия. Программа спецкурса. // Искусство Восточно-Азиатского региона. М.: РГГУ, 1999.

4. Художественная культура Кореи. Программа спецкурса. М.: РГГУ, 2000.

5. Искусство Южной и Юго-Восточной Азии. УМК. М.: РГГУ, 2008.

6. Искусство стран Дальнего Востока. УМК. М.: РГГУ, 2009.

и т.д.


Мебельные стили


 
Вверх
Купить
книгу >>>
Книги Генрих Гацура Антикварная мебель, стили, интерьеры, дизайн
Мебельные стили

GGG


Rambler's Top100 Rambler's Top100