Сайт "МОСКОВСКИЕ ПИСАТЕЛИ" Списки
Произведения
Союзы
Премии
ЦДЛ
Альбомы
Хобби

МИРОШНИЧЕНКО Сергей

 

 

Стихи автора >>


МИРОШНИЧЕНКО Сергей Михайлович - поэт, член МГО Союза писателей России.

Родился в Москве, в 1957 году.
Учился. Работал. Служил в рядах Советской армии.
Окончил Московский финансовый институт (Финансовая Академия).

Член МГО СП России с 2009г.
Награждён медалью им. Чехова «За вклад в развитие русской поэзии» (2010г. МГО СП РФ)
Автор 4-х сборников стихов:
«МАРТЫШКИН ТРУД» (М., 1997г.);
«Последний экземпляр» (М., 1999г. МГО СП РФ);
«45-б» (М., 2000г. Российский Писатель);
« От100й» (М., 2008г. Московский Писатель – Академия поэзии).
Постоянный автор «Стихи.Ру» http://stihi.ru/avtor/msltl
Живёт и работает в Москве…

Реформатор поэтического языка Владимир Маяковский оказал большое влияние на поэзию XX века. Особенно на Семёна Кирсанова, Андрея Вознесенского, Евгения Евтушенко, Роберта Рождественского, Константина Кедрова. В поэзии иронистов и постмодернистов присутствует как некий изначально комментируемый и интерпретируемый с обратным значением текст. Однако и Сергей Мирошниченко в целом абсолютно оригинальный поэт - и среди предшественников и на фоне всей последующей поэзии. С присутствующим ему ницшеанским богоборчеством и тщательно замаскированным в душе религиозным чувством, как и Владимир Маяковский - "И я воспевающий машину и Англию / Может быть просто / Самого обыкновенного Евангелия / Тринадцатый апостол…" - Сергей Мирошниченко высоким штилем размашисто и просто изрекает: "…И только здесь, у озера лесного, / Се Аз - как водится - воздам. / И, может быть, мы повторимся снова / хоть где-то там…"

Показательно и то, что строчки из американского цикла Владимира Маяковского написанные ещё в 1925 году:

"Я хочу быть понят
родной страной,
а не буду понят -
что ж?!
По родной стране
пройду стороной,
как проходит
косой дождь.

слитны с восприятием современного мира Сергея Мирошниченко, который всегда выступал в роли "не очень согласного" с правящим строем - всё повторяется: "…Они такую нарисуют расчётную прибыль, / что империалистических хищников хватит удар, / и - либо придётся садиться, / либо всем давать Героев Коммунистического Труда."
Многие исследователи творчества Владимира Маяковского утверждают, что в середине 1920-х годов он начал разочаровываться в реальностях социалистического строя, хотя стихи, проникнутые официальной бодростью, в том числе посвящённые коллективизации, продолжал создавать до последних дней. Впрочем, "Прозаседавшиеся" и монолог "О дряни" уже приоткрывали двери новым Зощенко, Аверченко и Булгаковым. Такое же самое мы встречаем и в "неправильных" стихах Сергея Мирошниченко:

АНТИСОВЕТЧИНА

Море, играя своими мышцами, / накатывается на бетонные столбы / и, кажется, что камни двигаются / под напором морской воды. / Не сразу видно, что это фикция, / оптический обман не виден на глазок / - камни лежат, совсем не двигаются, / врастая, впрочем, постепенно в песок.

Поражает воображение и сочетание энергии митинга и демонстрации лиричной камерности:

ЩЕМЯЩЕЕ

Последний поезд отходит от платформы. Глаза вашей спутницы. Последний вагон. / Вы - ни к чему, вы для проформы, она не последняя, ничего. / Девушка эта простится с вами, потом окажется - навсегда./ Навеки запомните, как её звали, - последний раз пришли вы сюда. / Поезд. Набивший оскомину поезд. Слева параграфом стелется дым./ Платформа справа, девятый пояс. Последний вагон. Положите цветы.

Сергей Мирошниченко в творчестве своём искренен, по-детски чист и правдив перед своим читателем…

Сегодня лучше всего о нём бы сказала переводчица "Дневника Анны Франк" Рита Райт-Ковалёва, одна из возлюбленных поэта Владимира Маяковского, как сама когда-то высказалась о своём возлюбленном: "Он был нежен!"……

 

ТИТУЛ

Вверх

 

© сайт "МП".

Rambler's Top100 Rambler's Top100