Сайт "МОСКОВСКИЕ ПИСАТЕЛИ" Списки
Произведения
Союзы
Премии
ЦДЛ
Альбомы
Хобби
Елена СУЛИМА

HELEN SULIMA

Елена ЭLS (ELS)

Фотоальбом 1
Фотоальбом 2
Фотоальбом 3

Стихи писателя


ЭLS (ELS),  Елена СУЛИМА - все это творческие псевдонимы Елены Геннадьевны Шерстобитовой - поэта, прозаика, художника.

Елена СУЛИМА - член СОЮЗА ПИСАТЕЛЕЙ МОСКВЫ, ЛИТФОНДА, МЕЖДУНАРОДНОГО СОЮЗА ЖУРНАЛИСТОВ, СОЮЗА ХУДОЖНИКОВ РОССИИ, председатель МЕЖДУНАРОДНОГО ИНТЕРНЕТ СОЮЗА ХУДОЖНИКОВ, выпускающий редактор журнала DOLCE magazine.

Автор романов, множества прозаических и поэтических произведений, художественных выставок, иных творческих проектов, акций: начиная от научно-исследовательских экспедиций, до постановок шоу, мистерий. Автор и собиратель первой в мире выставки «ТВОРЧЕСТВО ОСУЖДЕННЫХ» экспонировавшейся с 1990 по 1993 годы на Урале, в Москве и в США. Автор проекта ВНЕ - Виртуальная Новая Европа,  проекта: Интернет Союз Художников, проекта Нано-территория.

Образование высшее. Никогда ни в каких политических партиях, даже в комсомоле, не состояла. Лауреат первого постперестроечного ТУРНИРА ПОЭТОВ. В конце 80-х начале 90-х была председателем секции поэзии в Союзе Литераторов.

Мышление исследователя, рационализм изобретателя и тонкая чувственность, яркая эмоциональность - вот основы творчества Елены Сулимы, в чем бы оно ни выражалось - изобразительном искусстве, в литературе или в деятельности организатора, руководителя.

БИОГРАФИЯ ПИСАТЕЛЯ
Елены Сулимы - Э
LS - (Шерстобитовой)

Елена родилась в Москве, 11 августа в советские времена. Ее таланты будущего художника, поэта, а так же изобретателя проявились, можно сказать, в младенчестве. Но внучка психиатра и невропатолога, она мечтала, исследовав психологию животных, впоследствии отчленить в психике человека человеческое от животного начала. Поэтому основным ее увлечением была этология (наука о поведении животных), которую постигала в Клубе Юных Биологов Зоопарка (КЮБЗ). В школьные каникулы работала на биологических станциях, в заповедниках. В 7 классе заняла второе место на всесоюзной биологической олимпиаде среди 10-х классов. Училась в специализированных школах с углубленным изучением биологии, литературы, физики. Этот детский опыт – ведение, к примеру, дневников натуралиста,  развил в ней самое необходимое для писателя качество – наблюдательность, а так же умение систематизировать и сопоставлять факты.

Советский период

Она всегда умела абстрагироваться от коробящей ее интеллект и внутреннюю культуру действительности. Сразу после окончания школы, Елена вышла замуж, поменяв девичью фамилию на Шерстобитова, под которой и стала известна как поэт. Родила сына. Высшее образование - (диплом художника по гобеленам, а затем диплом технического ВУЗа) получала уже после его рождения.

Первая профессия - дрессировщик дельфинов, в проекте изучения их языка на базе Утрижского дельфинария от Лаборатории Биоакустики ИМЭЖ Академии Наук СССР.  Затем резко порвала с биологией, несмотря на то, что все пророчили ей великое будущее в науке,  и перенесла свою деятельность в область искусства - от Комбината Монументально-Декоративного Искусства (КМДИ) ставила мозаику на границе с Афганистаном. Работала художником съемочной группы на МОСФИЛЬМЕ. На этот период приходятся первые публикации ее стихов.

В течении нескольких лет, до развала СССР возглавляла дизайнерскую мастерскую сети валютных магазинов РСФСР фирмы «БЕРЕЗКА». Где проявила себя не только как талантливый, неординарно мыслящий художник-дизайнер, но и как организатор, снабженец, руководитель, за что неоднократно получала премии.

Параллельно с основной работой, с середины 80-х  регулярно выступала на поэтических вечерах, вела активную деятельность в Центре Досуга Молодежи Москвы, на современном языке эта работа бы называлась - «креативный менеджер». Там, под эгидой Юрия Резниченко, воспользовавшись отъездом партийной верхушки ВЛКСМ на Рождественские праздники в Европу, организовала перловый в СССР (и последний) Форум Творческой Молодежи - авантюристически оккупировав под него все кафе и рестораны на Калининском проспекте.

 Участвовала в организации слетов КСП  (конкурс самодеятельной песни). Являлась редактором нескольких поэтических сборников.

Ее стихи (тогда еще подписанные - Елена Шерстобитова) публиковались в литературных альманахах. Стала лауреатом первого постперестроечного турнира поэтов всего СССР. Как художник выезжала в советские времена работать Узбекистан, Казахстан, Таджикистан, Киргизию, в Крым, на Северный Кавказ. 

Позволяла себе неестественный для советского человека,- не важно - обыватель ли он, диссидент - образ жизни: почти все крупные гонорары художника тратила на собственные исследовательские экспедиции в основном в сибирскую тайгу - манили загадки легенд. Сделала немало интересных находок, - разгадала тайну «золотой бабы», уточнила некоторые подробности о «шелковом пути».

Увлекалась: спелеологией, давингом, путешествиями на байдарках, после перестройки - на катамаранах, танцевала фламенко.

Свои художественные произведения исполняла в игнорируемом советской действительностью жанре - более близком к романтическому модерну, который был у нее словно в крови, быть может оттого, что имела генетическую связь с Игорем Стравинским. Отсюда и историческую связь с Миром Искусств Дягилева, работами Бакста, в стиле которого работали и сестры ее бабушки. Стравинский был двоюродным братом бабушки Елены. Прабабушка ее, прожившая, кстати, более 90 – (Елена явно из долгожителей) вела с ним переписку, была в курсе жизни французской художественной элиты, и лично Коко Шанель. Другой брат ее прабабушки возглавлял кадетский корпус эмигрантов в Париже. Поэтому нет ничего странного в том, что в основном ее живописные ли, скульптурные произведения в советские времена и в годы перестройки в основном уходили за границу, но без политизированной шумихи. До 1993 года Елена подписывала их: «Е» с коронующей ее буквой «Ш».

Годы перестройки

Когда в стране начался экономический кризис, сеть валютных магазинов «Березка» закрылась, а Елена получила диагноз-приговор: рак. С прогнозом жизни не более года. Но и даже в этом случае приняла, оригинальное самостоятельное решение. Подала на развод с мужем, (холерик, он и в лучшие годы загонял ее в депрессии своими реакциями, а вынести достойно более серьезные психические нагрузки не смог). И вместо того, чтобы идти на облучение с последующей операцией, отправилась в длительную командировку - в 1989-1992 годах благодаря поддержке журнала «ОГОНЕК» и Союза Писателей через эстетическое отражение провела культурологическое и социологическое исследование менталитета страны тех лет. Для чего, не смотря на удручающее нездоровье, ездила по зонам и тюрьмам. Собрала первую в мире выставку «ТВОРЧЕСТВО ОСУЖДЕННЫХ», которая экспонировалась на Урале, в Москве и США. Это были два года сплошного стресса, который только закалил ее стойкую натуру, обретение духовного бесстрашия… и роковая болезнь исчезла - «словно потеряла адресата».

С 1992 по 1996 - путешествовала по стране с десантом психологов создающих поворотные моменты в судьбах людей, находившихся в тупике на фоне общей деструкции страны. Затем Елена организовала свой бизнес, параллельно публиковала в ведущих Московских СМИ статьи по вопросам современной культуры. Ее статьи «В недрах темного зарождается свет» - («Независимая» 1994), «Рыцари ночного ордена» (о байкерах) – («Вечерний клуб» 1995г) «Доблоиды на Лубянке» - («Независимая газета» - 1995г.) – дают философско-историческую основу новым течениям в современном искусстве, в молодежных движениях. А ее серия статей «если вы хотите, чтобы ваш сын стал алкоголиком» …наркоманом, маньяком…» (советы для вполне приличных родителей) - «Среда» - в течение 1997 года – не догматичное, с юмором поданное глубокое исследование-предупреждение о воспитании в раннем детстве, делает ее популярной и среди педагогов. Еженедельно выступала в качестве аналитика на РТР в молодежной программе - (названия ее менялись то - «Чья сторона», то «Сделай выбор», «Не переживай»… и т.п.)   Функционировала как экстрасенс, психотерапевт.  Оказывала поддержку в становлении юных талантов – многие из них считают ее своей «крестной» в профессии и творчестве.

         В 1993 году взяла псевдоним Сулима. Начала писать свой первый роман «НЕВМЕНЯЕМЫЕ», (переиздавался 4 раза) названный Книжным Обозрением: «энциклопедия Московской жизни в период с 91 по 93 год».  «Вызывает удивление - с каким мастерством она в каркас американского триллера вместила классическую культуру русского романа с ее глубочайшей духовностью, проникая в мотивы поведения даже антигероев, давая их не схематическими монстрами, в глубоко несчастными людьми, страдающих от своих инстинктивных поступков» - писала профессор МГУ доктор филологических наук Раиса Кузнецова.

С момента выхода первого романа журналы вносили ее книги в свои ХИТ-ЛИСТЫ. В «Огоньке» (январь 1995) вышла большая статья, посвященная книге «НЕВМЕНЯЕМЫЕ» литературного критика Юрия Нечипоренко: «Роман Елены Сулимы вышел в серии «Русский бестселлер» и вполне заслуживает звания «бестселлер» в лучшем значении этого слова – как увлекательное чтиво, способное удовлетворить любителей изящной словесности с самыми разными пристрастиями: ценители мелодрамы увидят в нем описание любовных переживаний, глотатели триллеров найдут десяток загадочных убийств, фанаты мистики обнаружат весьма динамический демонизм. Героиня романа в первой части превозмогает обаяние «крутого» мужчины, побеждает бандита, который ворвался в ее мир на правах инстинктивной и слепой любви. Елена Сулима доказывает своим романом очень важную вещь, - она разбивает ложные представления о том, что возможно сожительство культуры с преступностью. (первоначальное накопление капитала может быть криминальным). Нет. Как бы культурный человек ни гнулся – он не сможет войти в игру маньяков и психопатов, не уничтожив смысла своей жизни в целом, не лишившись своей личности. В первой части романа героиня, повинуясь могучему инстинкту сохранения личности, мобилизует все свои силы - и побеждает. Во второй части мы видим издержки этой победы…»

«Литературная газета» так же не осталась равнодушна к прозе Елены (выступающей в тот период под псевдонимом Сулима) «книга выбрана для обзора по двум причинам. Во-первых, автор известный поэт, то есть человек социально близкий, что приятно. Во-вторых личность автора такова, что само собой гарантирует – текст скучным не будет…» «… страстность героини – не замыкающаяся в ее поступках, но завихряющаяся в авторский стиль – превращает драму в трагедию, жизнь в пожар (достойное место в сюжете заняли оба путча), а любовный роман в боевик…»

Далее Елена самостоятельно провела исследование по поводу исчезновения у нее раковой опухоли, собрала сведения о подобных случаях, о чем и написала в романе:  «ОПОЕННЫЕ СМЕРТЬЮ». Впрочем, «…книга не ограничивается переживаниями героини отсчитывающей дни своей жизни с конца.… Героев в романе много. Это - и новый русский бизнесмен, выписанный столь ярко, столь  живо, что вызывает неодолимую симпатию, несмотря на антипатичные поступки. Это и журналисты, богема, уголовники, западные миллионеры….  Жизнь героини, знающей, что она более года не проживет,  кружит, словно рулетка: таежные городки, командировки по зонам, Москва, Ницца, Канны, Монте-Карло…  И только в конце начинаешь понимать, что в когорту  «опоенных смертью», входят как раз те, кто живут не задумываясь о том, что жизнь может прерваться в любой момент, абсолютно не ценящие ее, а вовсе не смертельно больная героиня…»

С 1995 по 2005 год Елена еженедельно ведет в СМИ рубрики прогнозов как политических, финансовых, так и общественно-значимых ситуаций в стране и в мире. Под псевдонимом Елена Сулима издаются, переиздаются ее романы. Активно пишет стихи, прозу, эссе, статьи, картины. Иногда выступает на творческих вечерах, появляется на телевидении. Как художник много путешествует по миру - Европа, Африка, Таиланд.

Принимала участие в слете художников после бомбежки в Югославии. Много ее работ: графика, пастели серии «иероглифы духа», миниатюрные скульптуры - осело в частных собраниях Франции, Голландии, Германии, Италии, Испании, Сербии, Черногории и Таиланда. Работала иллюстратором в эротическом еженедельнике, газетным редактором.

 В течении 5 лет - с 1997 по 2002 год - еженедельно выходят ее эссе, рассказы под рубрикой «Экзотика заграничной жизни».

Так же начиная с 1995-го до настоящего времени,  Елена регулярно выступает как астролог, о котором было заявлено в прессе: «пожалуй, единственный астролог, который никогда не ошибается». (Астрологию ей преподавал еще дед, выпускник Варшавского Университета военный врач, врач-невропатолог). Впоследствии полученного опыта и в этой области,  Елена написала полные искрометного юмора приключенческий роман «ЗВЕЗДАНУТЫЕ» - (злоключения астролога) и роман, который был признан литературными обозревателями «современной рукописью найденной в Сарагосе» - «МОСКОВСКИЕ ЭБАНИ». Роман о детстве девочки, умеющей вызывать дождь и разгонять облака, живущей в мире материалистов и атеистов - «КОЛЫБЕЛЬНАЯ СССР» поставлен критиками в одну когорту с такими известными произведениями мировой литературы, как «Моя семья и другие звери» Даррелла и «Вино из одуванчиков» Рей Брэдбери.

Серия мистических детективов «ПРИКЛЮЧЕНИЯ МАГА» (3 книги) отражена в одноименном телесериале. Книги отличается от телесериала, особенно экскурсами в исторические постижения непознанного. В старые способы проникновения в иные энергетические поля включаются и все достижения техники. Одна из героинь, бабушка Катерины - адепта белой магии, лихо освоив компьютер, употребляет интернет вместо карт и гадания на кофейной гуще, как бы подключаясь через него к эгрегору. Она переживает как за близкого и до сих пор живого гения электроники - Тесло, рассказывает в своей интерпретации судьбу Терминова. Выступает активным борцом против мышления штампами. Последние части каждой книги так и не экранизированы, в них распутываются странные истории, в которые попадают подруги Катерины, благодаря общению с людьми новой формации - компьютерщиками, или общению по компьютерной переписке.

Активно выставляет свои художественные произведения на частных и коллективных выставках. Как модель принимает участие в эксклюзивных показах мод, одновременно читая свои стихи. Выступает как поэт на литературных вечерах. Временами, режиссирует медленно сводящие с ума зрителей, превращающие их в участников, шоу, мистерии. Выступает так же как имиджмейкер, дизайнер интерьеров, мебели, архитектурных проектов, одежды, фотосессий.

В 2002 году разработала концепцию государства VNE - НОВАЯ ВИРТУАЛЬНАЯ ЕВРОПА, которую в последствии, взяли за основу своего движения представители властных структур. Дело обрело неприятную ей политическую окраску, отчего Елена Сулима прекратила участвовать и способствовать развитию созданного ею же проекта.

Примерно с 2004 параллельно с псевдонимом  Сулима, начинает выступать и как ЭLS..  «Елена уникальный человек хотя бы потому, что обладает бесстрашием не быть как все…  Её смена псевдонимов доказывает, что она не обладает никаким апломбом и не способна наслаждаться признанием,  останавливаться на достигнутом…. И вообще: не важно как ты подписываешься, главное, как ты пишешь.  А пишет она – классно, лихо сметая всю пошлость мира сего. Являясь новатором очень многих тенденций в совершенно разных областях, (Елена Сулима даже Ниццу своим нагло эпатажным  примером смогла в 1999-м одеть в бирюзовое и возвратить моду на пышные юбки!). Многие ее начинания осваиваются миром лишь через 10 лет, через и столько же лет обычно начинают оценивать ее произведения с точки зрения искусства. Она с удивительным упрямством шагает впереди, не скупясь на идеи. Способна вести игру, так сказать,  сразу на нескольких досках – легко выступать одна – против всех. И никогда не выступать против кого-то одного – человека, а не явления в целом,  – таков закон ее  человеколюбия…» - филолог, специалист по серебряному веку, поклонник Елены – К.Р.

Прозе этой блистательной московской писательницы (а также художнику, журналисту и специалисту по эзотерике) свойственны искрометный юмор, тонкая ирония и неповторимая лиричность. – издательство KM.RU

 «Елена Сулима,  словно подтверждает своей жизнью выражение: «талантливый человек талантлив во всем», даже в области техники имеет несколько рацпредложений. Исполняет все, за что бы ни взялась, на уровне высокого профессионализма. Друзья называют ее «наш Леонардо…» - газета для художников Ирина Раульская - …Она  не ходит по краю пропасти обывательского мышления и  воспринимает свое одиночество – « как дар покоя и концентрации»… Относительно своей личной жизни отвечает словами лауреата нобелевской премии Иосифа Бродского: «Я любила не многих, но сильно». И добавляет: Увы, под флагом любви совершаются чудовищные преступления… Почему все характеризуют любовь словами: секс, ревность, жалость, привязанность… но никто не вспоминает об уважении?....» Ее определение любви, постигнутое когда-то в детстве через взаимоотношения с собакой, описанное в романе Колыбельная СССР,   удивительно ясно: «…Ларри стал для меня символом настоящей любви: стремление и соблюдение границ, уважение и дружелюбие, молчаливая нежность и красноречивая целомудренность, ненавязчивость и необходимость быть рядом, внимательность и верность...»  Даже название глав-новелл этого романа, написанного простым языком ребенка,  говорит о серьезной философской подоплеке и аристократическом  юморе автора: «Я хотела стать богом в безбожной стране»; «Трудно быть женщиной, когда мальчишки такие бестолковые»; «Здесь никому не нужен Лувр»; Уважение к змее»; «Ограбление во имя любви, или ограбление любви?...»; «Мир висит и на моем волоске»; «Несущий свет тому, кто света этого не хочет сам погружается во тьму»; «Постоять на своей могиле, чтобы идти дальше»; «Фарца паршивая в пионериздате»; «Отвратительная роль экспроприатора может заставить любоваться собой»; «Первый поцелуй заедают луком!»; «Как мы сорвали Путину зачет»; Оказывается, еще со времен древнего Египта люди мечтали жить разумно…»; «Поиски поля собственной  музыки жизни… Или – Бах -­­­­  это не музыка – это река! Река внутри человека!»; «Быть девочкой – значит еще и быть дичью»… - и заканчивается роман главой столь вихреобразно возвышающей и автора, и читателя и суть человека вообще, что,  лично во мне словно все перевернулось…Нечто подобное я ощутила в юности, прочитав маленькое но пронзительно ясное произведение Сент-Экзюпери «Маленький принц», но читая роман Елены ЭLS я была уже взрослой… Это был этический шок » - Вера Гринева

Ее эссе о путешествиях, опубликованные в молодежном журнале Птюч: «Любишь - не любишь, хочешь - не хочешь, а пей и рисуй» - (о слете художников в Югославии) «Письма без слов» - (о Черногории), «Как я споила приведение» (приключения во Флоренции)  «Конец войне между полами или тайский синдром» - сначала заставили читателей смеяться до слез.  А затем, мечтая обрести ту же степень культурной свободы, многим помогли сорваться с места и осваивать неведомое. Жить интересно.

«…В Югославии Елена Сулима названа почетным гражданином города Войко, на юге Франции, в Италии ее не раз заявляли как достояние России. На буддистском Востоке некоторые ее пастели серии «Иероглифы духа» украшают интерьеры как знаковые фигуры психологических состояний. (Что отражено в романе «Московские Эбани»). Она редкий человек из  СНГ  у которого буддистские святые брали подарки, не отдавая их монахам…».  «…Психиатры используют ее роман «Невменяемые», как иллюстрацию к учебникам. Прессой не раз заявлена, как «предсказатель, который никогда не ошибается…». «…Дает точные прогнозы любых проектов и явлений на много лет вперед, не раз консультировала крупных бизнесменов и политиков…»  –  выжимки из СМИ

«…Елена Шерстобитова, как тот безумный маг, желающий получить воду из луны при помощи магического кристалла, бредет по улице… Человек она очень доверчивый, поэтому ничего с первого раза не понимает, и поэтому у нее почти все, что она задумает – получается» - поэт Александр Еременко («Литературные Новости»)

«Писатель, поэт и художник, человек в котором творчество окончательно победило быт, - осуществившаяся мечта людей эпохи Возрождения. Работая редактором, вынуждена постоянно наступать «на горло» собственной песне», жестоко обрезая авторские тексты и приводя в порядок журналистские сентенции. Своим оптимизмом, мягким юмором и трудолюбием приносит в редакцию мир и позитив. Способна примирить даже заклятых «друзей». Любимица творческой части коллектива». - рубрика «Наши люди»– журнала DOLCE

В 2004 году уже под псевдонимом ЭLS, Елена  разработала, создала и возглавила проект ИНТЕРНЕТ СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ. Стала выпускающим редактором журнала DOLCE MAGAZIN. Разработала МЕГА-КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ, объединяющий все области искусства и науки названный ею как Нано-территория. По потенциальной весомости он равен,  должен задействовать в культурном процессе все страны мира и с неограниченной продолжительностью действия. Нехватка денег для осуществления  ее творческих проектов в 2007 в дополнение к основным своим профессиональным занятиям, заставила ее стать биржевым трейдером. Однако… 

СЕМЬЯ ПИСАТЕЛЯ
Елены Сулимы – ЭLS (Шерстобитовой)

Отец Катков Геннадий Алексеевич - профессор Московского Государственного Открытого Университета, доктор технических наук, академик Международной Академии Минеральных Ресурсов, ее же первый вице-президент. Награжден почетным крестом Европейской Академии Естественных наук (2007). Лауреат Государственной Премии СССР в области науки и техники, лауреат премии имени академика А.А. Скочинского, в 2005 награжден: медалью им академика М.В. Келдыша, орденом «За Пользу Отечеству» (2007), В советские времена возглавлял Лабораторию Горного Давления ИГД имена Скочинского, был членом экспертного совета Высшей Аттестационной Комиссия  СССР (ВАК).

Мать Людмила Васильевна Каткова - в прошлом руководитель проектов Моспроектстройиндустрии, теперь на пенсии.

Сын - Илья Шерстобитов, образование высшее. Писал и публиковал рассказы с 11 лет в журнале «Пионер», а так же выступил как самый юный автор в сборнике лучшей прозы для детей за 20 век «КУ-КА-РЕ-КУ». С 15 лет работал на телевидении в студии «Рост», прошел путь от администратора, корреспондента, оператора до режиссера-постановщика ТВ. К 19 годам создал свою передачу: «Чилаут» в программе «Башня». После пожара на Останкинской башне,  стал главным редактором им же созданного журнала: «Башня», одновременно являлся пирар-директором кальян-бара «Постскриптум» и пиар-директором модельного дома «Игла». Автор и создатель нескольких журналов. С 2005 издатель толстого глянцевого журнала, топ-менеджер компании «Меркурии». Так же делает клипы, рекламные ролики, занимается видео и полиграфическим дизайном, его фото-проекты иногда публикуются журналах с высокой печатью.

Большое влияние на становление личности Елены оказали бабушка Тамара Константиновна - княгиня по происхождению, врач-психиатр дореволюционной школы и дед Василий Иванович - в прошлом белый офицер медицинских войск, затем врач-невропатолог, астролог, поклонник Юнга. И сестры бабушки – художницы Вера Константиновна Залеская и Лидия Константиновна Черняк, прошедшие все ужасы ГУЛАГа, но не потерявшие своей культуры и творческого оптимизма.

ДОПОЛНЕНИЯ АВТОРА О СЕБЕ:

        Многим кажется странным, что я в течение 12 лет подписывалась псевдоним Сулима, (произносится с ударением на «и»), поэтому хочется внести пояснения.

         Дворянский  род Сулима дал  России более 40 военачальников на уровне  генералов, считается старинным,  знатным европейским родом. Николай I Радзивилл принял герб Сулима в первой половине 15-века. Знаменитый рыцарь Завиша Чёрный (читайте "Крестоносцы" Сенкевича) носил герб Сулима. Этот герб носили также многие  европейские  дворяне. 

         Сулима в переводе с языка древних ариев означает: - правильный человек или эталон (сули) человека (ма). Кстати, вспомните наше слово «мама»… - не наводит на рассуждения?..
Мой пра-предок более чем тысячелетней давности, Сулима, принц  древнеиндийского клана-княжества где-то в 9 веке,  когда Европа еще представляла из себя плавильный котел разрозненных княжеств,  пересек со своими всадниками необозримые пространства достигнув Западной Европы.  Каким-то образом его фамилия трансформировалась в германский род  графов Солимских, владевших впоследствии городами Браунфельц, Минценберг, и Зонневальд. Но герб принадлежавший роду так и остался называться гербом Сулима -  зарегистрирован  935 году.  (На золотом поле сверху -  верх черного орла (орлик) – что  говорит об инородном происхождении рыцаря. На красном  поле, снизу - три алмаза изображаемых серебром (два над одним). Один из Сулим, мой прямой предок, в 1109 году, был посвящен  в рыцари (кажется, Речи Посполитой). 

         Где-то в 15 веке моя ветвь рода Сулимы переселилась на территории России. Почти все потомки-мужчины были военачальниками. «Если хочешь поучиться храбрости, посмотри на Сулиму» - гласит строка в Болгарской балладе. Много о подвигах очередного Сулимы сохранилось в древних песнях казаков.
         В Индии же род Сули(ма)  правил самым крупным древнем мегаполисом, ныне заросшим джунглями, но при рассмотрении его из космоса установлено, что его территория равна современному Нью-Йорку. Город этот называется Ангкор -
Angkor.  Даже в конце 19 - начале 20-го века в Индии род, из которого вышел Сулима, котировался как клан людей обладающих экстраординарными способностями. Упоминают о нем с большим уважением Рерихи.  Представители клана Сулима поразили Елену Блаватскую своей не агрессивностью и стойкостью, - «когда английские солдаты стреляли в них, они взглядом отводили пули.. И так и не были завоеваны»

         Портрет моего пра-прадеда - Сулимы (1777-1840) - висит  в галерее героев войны 1812 года,  в Эрмитаже,  в  Петербурге. На Бородинском сражении, ему распоряжение (о его гуманизме  ходили легенды)  в полк были даны лучшие умы и таланты России, - в основном поэты и писатели. (Впоследствии они считали его своим как бы крестным отцом). Прославился своей храбростью, порядочностью и по воспоминаниям современников: «удивительным нестяжательством».  Вот что написано о нем в энциклопедии: «Сулима (Николай Семенович, 1777 - 1840) - генерал-лейтенант. Участвовал в наполеоновских войнах, а также в кампаниях турецкой (1828 - 1829) и польской. В 1833 - 1837 гг. состоял генерал-губернатором Восточной Сибири, потом Западной и снискал расположение сибиряков. Умер в звании члена военного совета. Любопытное его письмо к сыну, очень важное для характеристики эпохи и той среды, к которой он принадлежал, напечатано в "Русской Старине" (1874, т. Х). Фамильный архив Сулима, в котором много материалов и для истории Малороссии XVI - XVIII вв., издан под редакцией А. Лазаревского в 1884 г. В. Р-в.»

         Похоронен Николай Семенович на самом аристократическом кладбище царской России,  место на котором нельзя было купить ни за какие деньги, - в Троицко-Сергиевом монастыре, Питер.  Стрельня. В годы советской власти кладбище было выровнено под плац школы милиции. Так как после Николая Семеновича не осталось сыновей, а было то ли 8, то ли 10 дочерей, за заслуги Николая Семеновича перед отечеством, Царским указом, полагалось всем женщинам рода Сулимы носить двойную фамилию - присоединяя Сулима к фамилии мужа.  А так же присоединять свой герб к гербу мужа. Впрочем, это было не обязательно, иначе бы  лидер движения анархистов, князь Кропоткин, должен был бы правильно подписываться - Сулима-Кропоткин, Стравинский - Сулима-Стравинский, а так же - Гнедич - Сулима-Гнедич. Они мои, можно сказать, родственники по предку.  У многих знатнейших родов России и Европы есть в предках Сулимы.

         И хотя течет во мне одиннадцать кровей разных национальностей, (по паспарту я – русская, но знание родословной примерно с 10 века, позволяет  мне чувствовать гражданином мира),  и среди моих предков были венецианские аристократы, греческая элита, немецкая, литовская, польская, и такие известные личности как  князья, генералы Барятинские, Борецкие, Соболевы, Медведевы, Горбатовские; были и промышленники Демидовы, зодчие Лапкины, ставившие церкви в местах поселения донских казаков; был и Катков (издатель и пожизненный спонсор Достоевского, спасший от самоубийства после карточного проигрыша Льва Толстого, после чего, тот смог купить себе Ясную Поляну, и как отдача долга им был написан роман Анна Каренина) -все эти фамилии еще не забыты образованными людьми России, однако линия Сулимы мне понятнее, известнее и ближе всех. Личностные установки, как я теперь понимаю, морально-нравственные постулаты переданы  мне сакрально-семейным путем в основном  от еще тех Сулим, поклонявшихся Богу Созидания – Вишну. Они передавались в семье на  уровне домашнего воспитания из века в век, с элементами йоги и буддистских воззрений. И хотя теперь, начиная с 2004 гола я подписываю все свои работы коротко - ЭLS, ELS – или Елена  ЭLS , в течении 12 лет, в период с 1994 по 2006, частично по 2007, я подписывалась Елена Сулима

        ОПУБЛИКОВАННЫЕ РОМАНЫ, ПОВЕСТИ

Общий тираж  переваливает за 800 000 книг
«Semeonov» - «Over land» № 138 1995 год (литературный журнал всех англоязычных стран ).
Роман «Невменяемые» изд. ЭКСМО - 1995г. - тираж 40 тыс. экз.
«Невменяемые» изд. АСТ - 2000г. - тираж- 20 тыс. экз
«Невменяемые» изд. «Geleos» - 2001г. - тираж 10 тыс. экз.
Роман «Опоенные смертью» - АСТ - 2000г. - 20 т. экз.
Роман «Звезданутые» - инт. изд. «Кирилл и Мефодий» - 2002г.
Роман «Московские Эбани» - инт.изд. «Кирилл и Мефодий» - 2003г.

Роман «Колыбельная СССР» - изд. «Кирилл и Мефодий»
Кинороман «Приключения маг а» - «Geleos» - 2005г. - тираж 100 тыс. экз.(2 издания)
Кинороман «Приключения мага. Великолепный Гоша» - «Geleos» - 2005г. - тираж 100 тыс. экз. (2 издания)
Кинороман «Приключения мага. История продолжается» - «Geleos» 2005г. - тираж 100 тыс. экз. (2 издания)

        ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ СТИХОВ:
Альманах «Истоки» - 1986 год
Сборник «Вдохновение» - 1987г.
Сборник «Поэты этого года» - 1987 год
Альманах «День Поэзии» 1988 год
Альманах «День Поэзии» 1989 год
«Московский Вестник» №1 - 1991г.
«Площадь Свободы» - 1992г.
журнал «Смена» - 1993 год №2
Антология современной поэзии «Книжный портфель» - 1998
Сборник русско-болгарской поэзии «Из жизни райского сада» - 2000г

        Теперь стихи и Елены Сулимы или ЭLS не трудно найти в интернет, а так же ее картины, графику последних лет. Вот некоторые из ссылок:

http://www.art-bazaar.ru/index.php?mode=showautor&name=%DDLS

http://www.art-bazaar.ru/index.php?mode=showautor&name=%D1%F3%EB%E8%EC%E0%20%C5%EB%E5%ED%E0

http://www.clubochek.ru/photo.php?us=Sulima&page=1

http://www.poet.forum.ru/archiv/Eram.html

Стихи писателя

Ниже представлена одна из книг автора.

М., Гелеос, 2000.


Рисунки и живопись Елены Сулимы можно посмотреть
на сайте "МОСКОВСКИЕ ПИСАТЕЛИ"
Фото-новеллы

Елене Сулиме можно написать
E-mail:
alench@list.ru

В список C

ТИТУЛ

Вверх

 

© сайт "МП".

Rambler's Top100 Rambler's Top100